Камский автомобильный завод, расположенный в Набережных Челнах, отечественным водителям известен своими грузовыми транспортными средствами. «КАМАЗы» составляют большую долю грузовиков на наших дорогах, а за рубежом прославились выступлениями в престижных раллийных сериях. Скоро предприятие может расширить производство, запустив конвейер с легковыми автомобилями. Первой моделью Камского завода должна стать «Кама-1». Уже сейчас мы имеем информацию о разработке.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Многие могут не вспомнить, но в Набережных Челнах собирали компактные автомобили ранее. Сборка осуществлялась на предприятии «ЗМА» — легковом подразделении Камского завода. Достаточно успешно здесь производилась «Ока», которая перестала быть актуальной в середине 2000-х годов из-за появления на рынке ряда конкурентов. Руководство предприятия, по всей видимости, настроено вернуть легковой сегмент на конвейер.
Совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом была разработана новая модель — «Кама-1». Её можно назвать идейным продолжением «Оки». Машина получилась очень компактной. Длина автомобиля составила около 3400 мм, ширина не более 1700 мм. В автомобиле будет предусмотрено четыре посадочных места и багажное отделение, размеры которого пока что не разглашаются. Университет сыграл важную роль в создании кузова, утверждается, что его специалисты имеют большой опыт работ в этой сфере, в том числе, для зарубежных заказчиков.
При этом, создатели нового автомобиля заявляют его, как компактный кроссовер. Несмотря на небольшие размеры, «Кама-1» должна получить внушительный дорожный просвет и пластиковый обвес кузова, позволяющий передвигаться по пересечённой местности без риска повредить лакокрасочное покрытие. Подобное решение может стать востребованным в густонаселённых зарубежных странах, например, Индии. Налоговая ставка в стране зависит от длины автомобиля, поэтому компактные модели пользуются там высоким спросом.
Под капотом «Камы-1» мы не увидим классического ДВС. Предполагается, что силовая установка автомобиля будет полностью электрической. Инженеры рассчитывают добиться запаса хода в 300 километров, а минимальная температура эксплуатации составит -50 градусов. Ориентировочная стоимость «Камы-1» составит около миллиона рублей, однако, значительно снизить её способны государственные субсидии в размере до -25%. В таком случае модель может стоить 750 000 рублей — очень низкая цена для автомобиля с электродвигателем. Полноценная презентация «Камы-1» состоится уже скоро.