Загадка гибели Титаника, которую тщетно пытаются разгадать

Среди машущих платочками на берегу был один человек, который точно знал, чем это закончится. Все радовались отплывающему новенькому лайнеру, знаменующему собой *тут голос становится торжественным* новую Эпоху в Трансатлантическом Сообщении, Эру Торжества Пара и Электричества…





А один человек точно знал, что Титаник не вернется иэ этого плавания. Морган Робертсон. И мистер Робертсон, наверное, бесился от бессилия, ибо все его усилия предотвратить катастрофу оказались тщетными. Он только что пытался в последний раз уговорить капитана и владельцев изменить маршрут, чтобы избежать катастрофы. Но Эра Пара и Гонок за Атлантику победила, а потом победила свое же детище. Все произошло почти в точности так, как думал Робертсон.

Титаник. Строился с 1909 года (запомним, это важно) до 1912 года в Англии для перевозок через Атлантику. Ну то есть Европа — Америка. На момент постройки был самым большим судном во всем мире. Не самый быстрый, скорость всего 23 узла, то есть завоевать «Голубую ленту Атлантики» за самый быстрый переход в принципе не намеревался, хотя вроде бы при удачном стечении обстоятельств и мог бы попробовать.

Но главное: надежность и непотопляемость! Тогда же еще в основном строили корабли, используя дерево. У Титаника корпус был — стальной! Шестнадцать герметичных отсеков, которые герметизировались в случае аварии. Двойное дно для защиты от пробоя обшивки! То есть такое совершенство техники практически невозможно потопить, за что его и называли «непотопляемый».

Красным: водонепроницаемые перегородки Титаника. Автор: Анонимный автор - Engineering journal: 'The White Star liner Titanic', vol.91., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30493613
Красным: водонепроницаемые перегородки Титаника. Автор: Анонимный автор — Engineering journal: ‘The White Star liner Titanic’, vol.91., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30493613

Однако все в силах человеческого гения, в том числе и угробить «непотопляемый корабль»)) На котором, кстати, спасательных средств было всего на треть пассажиров. И потонул он ночью 14-15 апреля 1912, в первом же переходе через Атлантический океан.

Ну да чего-то я увлекся. Речь идет о другом гении, или феномене. Феномен этот мистер Морган Робертсон. Откуда он заранее ВСЕ ЗНАЛ?

Титаник начали строить в 1909 году, однако еще в 1898 году, за одиннадцать лет до начала строительства и за пятнадцать лет до катастрофы, Робертсон уже написал и уже за свой счет опубликовал роман «Тщетность», в котором описал все, что произойдет. И КАК оно произойдет. В том числе и свои собственные, тщетные будущие попытки: изменить будущее.

Но все оказалось тщетно, хотя в романе, написанном заранее, так много совпадений, что от них невозможно отмахнуться. Описание характеристик корабля, описание катастрофы, столкновение с айсбергом, «апрельская ночь», повреждения правого борта, недостаток спасательных средств по причине «непотопляемости корабля». Это все при том, что Робертсон не имел никакого отношения к строительству Титаника. И даже название, которое он дал кораблю в своем романе, почти совпадает: «Титан».

Обложки романов «Тщетность»
Обложки романов «Тщетность»

Тщетными оказались попытки Робертсона предупредить о катастрофе, достучаться до владельцев, до верфей, до капитана, хотя бы изменить маршрут «Титаника». В тщету же кануло и второе издание романа «Тщета, или гибель Титана» уже в роковом в 1912-м году, в попытке предупредить людей: роман просто не заметили.

Все эти совпадения заметили только через 15 лет после гибели Титаника, но к тому времени Моргана Робертсона уже не было в живых. И теперь тщетно гадать, откуда м-р Робертсон мог все это знать как минимум за 15 лет до катастрофы.

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *