Все автовладельцы сталкиваются с появлением повреждений на кузове, которые портят внешний вид автомобиля. Как правило, за несколько лет эксплуатации машина покрывается царапинами, ведь лакокрасочное покрытие на большинстве современных автомобилей не отличается устойчивостью к механическим воздействиям. Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, качественная локальная окраска кузовного элемента с царапиной может обойтись во внушительную сумму. Именно поэтому я решил рассказать о недорогом способе восстановления лакокрасочного покрытия, который можно выполнить самостоятельно, если вооружиться подручными средствами.
Технология, описанная ниже, подходит даже для тех случаев, когда поврежден грунт и виден металл. Если правильно выполнить все процедуры, то место ремонта будет незаметным. Лично мне удалось справиться с задачей с первого раза, но времени ушло достаточно много. При должной сноровке и наличии качественных материалов выполнить процедуру можно всего за несколько часов.
Для начала потребуется обработать место повреждения и убрать острые края царапины. Воспользуемся наждачной бумагой марки 2000 и обезжиривателем, чтобы не повредить целое ЛКП. Использовать воду не рекомендуется, так как открытый металл начнет сразу же окисляться, что затем может повлечь за собой некачественную окраску.
Далее потребуется нанести краску, выбираем её по коду, который указан на табличке, расположенной на водительской стойке. Несмотря на то, что со временем ЛКП «выгорает» и тон может немного различаться, локальная окраска царапины может производиться без полноценного подбора краски, результат будет практически не отличим.
Теперь воспользуемся шприцом. Если царапина тонкая, то можно использовать шприц с иглой, чтобы можно было легко дозировать количество поступающего материала. Полностью заполняем царапину краску и даем ей немного времени высыхание. После этого следует удалить лишнюю краску, тем самым сглаживая поверхность. Также используем наждачную бумагу марки 2000, но теперь уже можно воспользоваться водой.
По аналогии покрываем краску лаком из шприца, даем ему высохнуть и убираем лишнее наждачной бумагой. На заключительном этапе достаточно отполировать место работы при помощи насадки на дрель. Важно выполнять полировку бережно, без чрезмерных усилий, иначе лак может «вскипеть».
В результате место царапины будет незаметным, а результат долговечен. Себестоимость произведенных работ в разы ниже по сравнению с услугами кузовщиков, ведь краску и лак можно покупать на розлив в небольшом количестве.