Девичья фамилия Виктории Петровны была Денисова. Родилась она в Белгороде в 1907 году. Годы взросления пришлись на жуткую эпоху революции и гражданской войны… Отец машинист, мама домохозяйка. В семье было 4 дочери и сын.
Отучившись девять лет в школе, Виктория поступила в медицинский техникум. Тут-то на танцах в 1925 году она и познакомилась с будущим мужем, который тогда был еще лишь студентом землемерно-мелиоративного техникума. Поженились они через три года. По распределению их отправили под Свердловск. Виктория здесь работала акушеркой, но после рождения первого ребенка, Галины в 1929 году, она стала домохозяйкой. А еще через 4 года родился сын Юрий. С конца 20-х годов Виктория стала домохозяйкой и оставалась ею до конца.
Факт, который не красил ни «атмосферу» в СССР, ни саму Викторию Петровну: у неё была еврейская внешность, и Виктория Петровна особо подчеркивала, что она не имеет еврейских корней, а имя Виктория ей дали потому, что вокруг тогда было много поляков, и это красивое имя пользовалось популярностью. Такой неявный, без агрессии, но бытовой антисемитизм. Может быть, это еще связано и с тем, что у Леонида Ильича во время войны была, как тогда говорили, «походно-полевая жена» еврейка, племянница Льва Мехлиса, Тамара Николаевна.
Став женой генсека, Виктория Петровна совершенно не интересовалась политикой и интригами. Она занималась детьми, внуками, потом и правнуками… Функции «первой леди» исполняла редко и очень неохотно. Ближайшие подруги Виктории Петровны – жены других будущих генсеков — жена Юрия Андропова Лидия и жена Константина Черненко Анна.
Своего мужа Виктория Петровна пережила почти на 30 лет. Почти сразу после смерти Леонида Ильича у неё отняли дачу и часть другого, государственного, имущества. Жила вдова тихо в своей московской квартире и скончалась в 1995 году.