Недавно один из моих знакомых поделился интересной находкой. Он установил на свой автомобиль номерные рамки с инфракрасной подсветкой. Удовольствие нельзя назвать дешевым, но, по словам автолюбителя, дает значительные преимущества. Я решил более подробно узнать о подобной конструкции и понять, выполняет ли на самом деле продвинутая рамка заявленные функции, или смысла тратить на неё деньги нет.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Идея с использованием инфракрасной подсветки на автомобилях появилась еще несколько лет назад. Её главная задача — предотвращать фотофиксацию нарушений камерами, установленными на дорогах. Изначально подобное решение вызвало у меня исключительно скептическое мнение. Во-первых, стоит рамка для номеров с инфракрасной подсветкой недешево, порядка 5-10 тысяч рублей за комплект в зависимости от качества.
Во-вторых, установить её не так просто, а результат остается загадкой. Но полноценное погружение в изучение вопроса позволило определить целесообразность использования рамки с ИК-подсветкой.
На большинстве современных автомобилей подсвечивается только задний номерной знак. Соответственно, для установки рамки спереди потребуется подключение к аккумулятору или прикуривателю автомобиля, что связано с дополнительными проблемами. Но многие автолюбители готовы пойти на это, если конструкция действительно будет справляться со своими функциями. Мне удалось проверить её работоспособность в практических условиях.
Установка номерной рамки с инфракрасной подсветкой занимает около часа при должном навыке, но на этом работы не заканчиваются. Для того, чтобы скрыть номерной знак от камер фотофиксации нарушений, нужно стереть краску с двух символов и нанести новую. Средство для удаления краски и сам краситель идут в комплекте. Если все процедуры выполнены правильно, то, по словам производителя, автовладелец может забыть о получении штрафов с камер.
К тому же, невооруженным глазом отличить «чудо-краску» от обычной невозможно, поэтому и вопросов со стороны инспекторов не будет. Инфракрасное излучение также невидимо без использования специальных приборов, поэтому подсветка спереди выделяться не будет.
На практике эффект от установки рамки номера с ИК-подсветкой оказался неоднозначным. Примерно за половину нарушений штрафы по-прежнему приходят, но внушительную часть из них удалось избежать. Подобная статистика позволило нам прийти к нескольким выводам.
Нельзя списывать со счета тот факт, что часть камер, через которые мы проезжали, попросту могли не работать или были неисправными, поэтому штраф не пришел. Но испытания других автолюбителей показывают, что инфракрасная подсветка действительно «путает» автоматику, из-за чего компьютер неправильно определяет символы на номерных знаках. Однако, все штрафы, перед отправкой автовладельцам, проходят ручную обработку.
По всей видимости, в ряде случаев оператор смог определить подвох, а в других не заметил его. Но не стоит забывать, что при обнаружении подобной номерной рамки сотрудником ГИБДД можно нарваться на крупный штраф или лишение водительских прав.